Визитки компаний и физических лиц

О том, что визитка может помочь в расширении деловых контактов, знают многие.  Однако далеко не все задумываются над тем, что внешний вид визитной карточки способен дать характеристику не только ее владельцу, но и компании, которую он представляет. Поэтому нужно заказывать свои визитки со знанием всех тонкостей дела.

Считается, что первые в мире визитные карточки появились в Поднебесной. Их были обязаны иметь все китайские чиновники.

На европейском континенте впервые визитные карточки появились в XVIII столетии. Считается, что их придумали французы, чтобы обмениваться при знакомстве на светских раутах.

В России визитки появились в конце XVIII в., в период правления Екатерины II. И тоже как атрибут светской жизни и чиновничьих отношений.

Что касается российской новейшей истории, то, как только наши соотечественники вступили в эпоху рыночных отношений, тут же начали заказывать для себя визитные карточки.

Размер и формат имеют значение

Современные стандарты визитной карточки предусматривают прямоугольник размером 90×50 мм. Так как строгих норм и правил здесь нет, некоторые, стремясь придать своей визитке более весомый вид, увеличивают ее в размерах. Практика показывает, что это неправильное решение, — ведь так она может не поместиться в кармашек визитницы того человека, которому вы вручили свою визитную карточку. В результате она может просто потеряться.

Не логично и уменьшать габариты визитки. Такая “миниатюра” будет не только визуально проигрывать стандартным визитным карточкам, но и выпадать из кармашка визитницы.

Большие сомнения вызывают и желания заказчиков обзавестись визитками непривычными для них формами: круглыми, треугольными, квадратными или вообще сложной конфигурации.

Такие карточки, безусловно, выделяются на фоне стандартных прямоугольных. Однако пользоваться ими бывает неудобно, и многих такой “креатив” сильно раздражает. Что может рикошетом сказаться и на отношении к владельцу такой визитки.

Есть и такие, кто заказывает для себя двойные визитные карточки. Они похожи на обложки мини-книжечек, внутри которых находится весьма подробная информация об их хозяевах. Например, об образовании, профессиональных достижениях, членстве в различных общественных организациях, возможностях компании, в которой работает владелец визитки и т.п. Подобный ход фактически превращает визитку в мини-буклет рекламного содержания. Хорошо ли это? Не очень. Ведь визитная карточка должна главным образом играть представительскую роль. К тому же, чтобы прочитать текст внутри такой визитки, ее надо сначала вынуть из кармашка визитницы или органайзера, а это не очень удобно. Правда, исключением могут стать визитные карточки, скажем, менеджеров по продажам, — такое “двойное дно” визитной карточки помогает им работать более эффективно. Ведь внутри карточки может содержаться большое количество полезной информации о предлагаемых товарах, перечне оказываемых услуг и т.п.

Не только форма, но и содержание

По принадлежности, а значит и по содержанию, визитные карточки подразделяются на общекорпоративные и именные. У каждого из видов — свои информационные особенности. Неслучайно во многих организациях в ходу несколько типов карточек.

Те, кто при деловом знакомстве хочет или имеет право оставаться лишь представителем компании, вручает своему новому знакомому общефирменную визитную карточку. На ней могут быть указаны лишь корпоративные контактные данные, включая телефон, факс, e–mail и сайт, а также адрес местонахождения офиса. Кстати, такого рода карточки хороши для аптечных учреждений розничной сети. В этом случае корпоративные визитки лежат в свободном доступе. Также сотрудник первого стола может положить такую карточку в пакет с купленными аптечными продуктами.

Тому, кто хочет и имеет на это право продолжить общение в рамках своей компетенции с деловым партнером, лучше всего вручить своему визави именную визитную карточку, указав имя (возможно, отчество) и фамилию, а также должность и контактный телефон. Тут каждый по–своему подходит к разглашению своих контактных данных. Так, генеральные директора компаний чаще всего указывают на своей визитке только номер телефона своей приемной, другие добавляют еще и номер своего прямого телефона (мобильного). Есть и такие руководители, кто добавит адрес личной электронной почты. Персонал среднего звена практически всегда дает свои личные данные, включая e-mail.

Правильно делают те руководители организаций, кто решается на изготовление для сотрудников своего предприятия и третьего вида визиток, — общекорпоративных со специально оставленным на них свободным местом. Там можно вписать данные любого конкретного сотрудника. Это особенно удобно, когда в компании работают внештатные сотрудники, принятые на работу по временному трудовому договору, те, кто принят на испытательный срок и т.п. Очень выручают такие визитки и в том случае, когда у кого-то из работников основного состава вдруг закончились личные визитные карточки.

Согласно современным правилам делового этикета наполнение именной визитки содержанием предусматривает следующее правило: по центру карточки, в две строчки размещается ФИО владельца визитки. Ниже — название занимаемой должности. Корпоративный знак и логотип располагают в левом верхнем углу, в левом нижнем — адрес, телефоны, e-mail, сайт — в правой нижней части визитной карточки.

Безусловно, в формате деловых отношений очень важно придерживаться определенных норм и правил. Но представьте себе, каким было бы визуальное обезличивание, если бы все визитные карточки делались по единой схеме! Поэтому, заказывая дизайн визиток, многие выбирают те варианты, в которых творческая фантазия профессионалов смело ломает казенные бюрократические стереотипы и создает оригинальные, порой весьма неординарные варианты композиционных решений.

Главное, о чем не стоит забывать, выбирая тот или иной дизайнерский вариант, что у визитки должно быть достаточно много “воздуха”, т.е. свободного пространства. Другими словами, не следует перегружать визитку всеми регалиями ее владельца.

Если у Вас остались еще какие-то вопросы, обращайтесь к специалиста компании “Бизнес печать“. Наша компания специализируется как на изготовлении печатей, так и на визитных карточках.

Заказать звонок

Мы относимся к вашей информации очень серьезно, Ваши контактные данные защищены и не будут переданы третьим лицам.

Заказать консультацию

Мы относимся к вашей информации очень серьезно, Ваши контактные данные защищены и не будут переданы третьим лицам.

Заказать консультацию

Мы относимся к вашей информации очень серьезно, Ваши контактные данные защищены и не будут переданы третьим лицам.

Оформить заказ

Мы относимся к вашей информации очень серьезно, Ваши контактные данные защищены и не будут переданы третьим лицам.